full screen background image

Графика Intel получит поддержку целочисленного масштабирования, которого нет у AMD и NVIDIA»

Интегрированная графика Intel одиннадцатого поколения (Gen11 — используется в процессорах Ice Lake) и все последующие GPU компании получат поддержку целочисленного масштабирования. Эта возможность давно востребована сообществом, и Intel станет первым из разработчиков графических ускорителей, кто откликнется на этот запрос. Вице-президент Intel по архитектуре, графике и программному обеспечению Лиза Пирс (Lisa Pearce) подтвердила, что данная функциональность будет добавлена в драйвере Intel Graphics Command Center в августе и станет доступна как для интегрированной графики Gen11, так и в будущих дискретных ускорителях Intel Xe, которые выйдут в 2020 году.

Целочисленное масштабирование (integer scaling) — это алгоритм увеличения изображения в кратное число раз без потерь качества. Например, изображение в разрешении 1080p с применением этого алгоритма может быть увеличено до разрешения 4K таким образом, что каждый пиксель исходного изображения будет отображаться четырьмя пикселями того же цвета, что позволит полностью сохранить исходную структуру и чёткость картинки. Существующее в настоящее время оборудование (как видеокарты, так и мониторы) такой подход не используют, а для любого изменения размера картинки применяют билинейную или бикубическую интерполяцию, из-за чего изображение при увеличении становится размытым и «грязным». В результате снижается резкость, белые линии становятся серыми, а пиксельная графика перестаёт быть пиксельной.

Графика Intel получит поддержку целочисленного масштабирования, которого нет у AMD и NVIDIA"

Стоит заметить, что сообщество давно говорит о необходимости добавления целочисленного масштабирования в драйверах видеокарт. Проблема особенно остро встала после 2014 года, когда на рынке появились мониторы с разрешением 4K, в то время как огромное число игр, в первую очередь старых, не имеют врождённой поддержки такого разрешения. Кроме того, возможность масштабирования изображения на мониторах высокого разрешения без потерь в чёткости может быть полезна и в том случае, если видеокарта не обеспечивает достаточную производительность, и для рендеринга приходится использовать режимы с более низким разрешением. Энтузиасты даже создали петицию с просьбой к AMD и NVIDIA реализовать алгоритм целочисленного масштабирования. Однако первой компанией, которая откликнулась на этот запрос, стала Intel.

И это совсем неслучайно. Некоторое время тому назад Intel в разработках графики стала внимательно прислушиваться ко мнению сообщества на специально организованных очных и заочных мероприятиях. Как оказалось, целочисленное масштабирование — одна из самых востребованных технологий, которую хочет получить геймерская аудитория. Именно поэтому её реализация стала для компании приоритетной задачей, которая и была решена в достаточно сжатые сроки.

Графика Intel получит поддержку целочисленного масштабирования, которого нет у AMD и NVIDIA"

Впрочем, во всей этой истории есть и негативная сторона. По всей видимости, наиболее распространённая в настоящее время графика Intel девятого поколения (Gen9 — используется в процессорах Coffee Lake, Whiskey Lake, Kaby Lake, Skylake и проч.) поддержку целочисленного масштабирования не получит. Как поясняет Intel, в таких GPU нет необходимых аппаратных механизмов интерполяции «ближайший сосед», поэтому поддержка целочисленного масштабирования будет ограничена графикой Ice Lake и последующими поколениями GPU, включая дискретные.

Пользователи систем с графикой одиннадцатого поколения получат возможность попробовать целочисленное масштабирование в конце августа после очередного обновления видеодрайвера.


Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *